Телефон:
телефон приемной (81437)- 5 10 50
факс (81437)- 5 14 65
Адрес:
186500 Беломорский район. г. Беломорск, ул. Ленинская,д.9

Прокуратура Беломорского района разъясняет

30 марта 2025

 

Какие требования необходимо соблюдать при перевозке пассажиров легковым такси, если я являюсь физическим лицом?

Согласно п. 4 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» Физические лица, которые не являются индивидуальными предпринимателями и которым в соответствии с законодательством Российской Федерации предоставлено право на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, обязаны:

- соблюдать требования по обеспечению безопасности дорожного движения при управлении транспортным средством;

- соблюдать нормы времени управления транспортным средством и отдыха, установленные Правительством Российской Федерации;

- анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств;

- проходить обязательные медицинские осмотры и совершенствовать навыки оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;

- проводить предрейсовый или предсменный контроль технического состояния легкового такси;

- обеспечивать соответствие технического состояния легкового такси требованиям законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, а также требованиям международных договоров Российской Федерации и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена;

- осуществлять техническое обслуживание легкового такси в сроки, предусмотренные документацией заводов - изготовителей данных транспортных средств;

- обеспечивать исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров, а также по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств с указанием в полисе обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства сведений об использовании транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа легковым такси;

- соблюдать правила обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом; - соответствовать профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок.

 

Подписан закон о противодействии осуществлению операций с использованием денежных средств клиента без его согласия или с согласия, полученного под влиянием обмана или при злоупотреблении доверием.

Федеральным законом от 13.02.2025 N 9-ФЗ внесены изменения, в частности, с 1 сентября 2025 года устанавливается "период охлаждения" по кредитам и займам, когда получить деньги по кредиту или займу от 50 тыс. до 200 тыс. рублей можно будет только через 4 часа после заключения договора. Если сумма (лимит) потребительского кредита (займа) превышает 200 тысяч рублей, выдача денежных средств по кредитному договору может быть осуществлена не раньше чем через 48 часов.

Мероприятия по противодействию заключению договоров потребительского кредита без добровольного согласия клиента не применяются:

- при множественности лиц в обязательстве на стороне заемщика, наличии у заемщика поручителей;

- если обязательства заемщика обеспечиваются ипотекой и (или) залогом транспортного средства (в случаях зачисления заемных денежных средств на счета юридического лица - продавца транспортного средства);

- если потребительский кредит предоставляется заемщику в целях полного или частичного исполнения им обязательств по другому кредиту (займу) или другим кредитам (займам) и если это не повлечет за собой увеличение размера существующих денежных обязательств заемщика;

- если заемщиком не позднее чем за два дня до направления заявления о предоставлении кредита назначено уполномоченное лицо для получения подтверждения заключения кредитного договора;

- если кредитная организация перечисляет денежные средства юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, осуществляющим реализацию товаров (выполнение работ, оказание услуг) в счет оплаты товаров (работ, услуг), приобретаемых заемщиком, за исключением случаев их приобретения с использованием сети "Интернет";

- если такие договоры являются договорами основного образовательного кредита.

Также регулируется порядок проверки сведений о получателе денежных средств в базе данных о случаях и попытках осуществления переводов денежных средств без добровольного согласия клиента, определяются мероприятия по противодействию операциям по внесению наличных денежных средств на банковские счета с применением токенизированных (цифровых) платежных карт с использованием банкоматов или иных технических устройств, устанавливается обязанность предоставления бюро кредитных историй сведений пользователю кредитной истории для предупреждения возможного мошенничества.

Закреплена обязанность микрофинансовых организаций зачислять денежные средства по договору потребительского займа только при условии совпадения сведений о заемщике и получателе денежных средств. Микрофинансовые организации смогут получать от Банка России в установленном порядке и по установленной форме информацию, содержащуюся в базе данных о случаях и попытках осуществления переводов денежных средств без добровольного согласия клиента.

Предусматривается, что кредитные организации, микрофинансовые организации не вправе требовать исполнения заемщиком обязательств, начислять проценты и уступать права требования по договору потребительского кредита (займа) при одновременном наличии следующих обстоятельств: они не осуществили комплекс мер, направленных на борьбу с мошенниками, и по факту хищения денежных средств по договору потребительского кредита (займа) у заемщика возбуждено уголовное дело.

 

С 1 сентября 2025 года начнут штрафовать по КоАП РФ за продажу ребенку зажигалку

В соответствии с Федеральным законом от 03.02.2025 N 2-ФЗ за реализацию несовершеннолетнему опасных бытовых товаров с газом накажут как за продажу такому покупателю, например, сигарет. Должностное лицо оштрафуют на сумму от 500 тыс. до 700 тыс. руб., а компанию - от 1,5 млн до 2 млн руб.

Сейчас за реализацию детям подобных товаров с газом привлекают к ответственности только в ряде регионов, в частности в Московской области. При этом штрафы там значительно ниже.

Напомним, общероссийский запрет на продажу несовершеннолетним данных изделий начнет действовать с 1 марта 2025 года. Список продукции определит Правительство. 

 

Об изменении законодательства в налоговой сфере

В 2025 году налоговое законодательство на Российской Федерации претерпело ряд ключевых изменений. Так, начала действие прогрессивная шкала ставок НДФЛ. В зависимости от доходов работников действует 5 ставок вместо 2:

    • 13% - для доходов 2,4 млн руб. и менее в год;
    • 15% - свыше 2,4 млн и не более 5 млн руб. в год;
    • 18% - свыше 5 млн и не более 20 млн руб. в год;
    • 20% - свыше 20 млн и не более 50 млн руб. в год;
    • 22% - свыше 50 млн руб. в год.

Повышенные ставки применяют не ко всему доходу, а лишь к сумме превышения.

Также с 1 января 2025 года в Налоговый кодекс Российской Федерации введена новая глава 33.1 «Туристический налог». Решение о введении такого налога и о его размере вправе принимать муниципалитеты, которые в том числе могут устанавливать дифференцированные ставки с учетом сезонности и категории средств размещения, плата будет взиматься за услуги по временному проживанию.

Налог не исчисляют со стоимости услуги по проживанию некоторых категорий граждан, в том числе участников специальной военной операции.

 

Изменения в законодательстве о государственном контроле (надзоре).

Постановлением Правительства РФ от 25.02.2025 № 223 утверждено новое Положение о федеральном государственном контроле (надзоре) за деятельностью организаций, осуществляющих классификацию в сфере туристской индустрии.

Предметом государственного контроля (надзора) является соблюдение контролируемыми лицами, аккредитованными в соответствии со ст. 5.3 Федерального закона от 24.11.1996 № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», установленных указанным законом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами требований:

к контролируемым лицам, в том числе к экспертам по классификации;

к порядку присвоения средству размещения определенной категории контролируемыми лицами;

к порядку классификации горнолыжных трасс, классификации пляжей;

к результатам деятельности контролируемых лиц.

Государственный контроль (надзор) осуществляется Федеральной службой по аккредитации и ее территориальными органами.

При осуществлении государственного контроля (надзора) проводятся следующие профилактические мероприятия: информирование; обобщение правоприменительной практики; объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований; консультирование; профилактический визит.

Государственный контроль (надзор) осуществляется посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий: наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности); документарная проверка; инспекционный визит; выездная проверка.

Плановые контрольные (надзорные) мероприятия при осуществлении государственного контроля (надзора) не проводятся.

Признано утратившим силу постановление Правительства РФ от 29.06.2021 № 1042 «Об утверждении Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) за деятельностью аккредитованных организаций, осуществляющих классификацию гостиниц, классификацию горнолыжных трасс, классификацию пляжей».

Постановление вступило в силу 05.03.2025.

 

Вступили в силу новые требования к срокам освоения земельных участков

С 01.03.2025 вступили в силу новые требования к правообладателям земельных участков, которыми установлено, что срок освоения земельного участка из состава земель населенных пунктов составляет три года, за исключением случаев, предусмотренных ст. 85.1 Земельного кодекса Российской Федерации.

Законодателем введено понятие освоения земельного участка, под которым понимается выполнение правообладателем земельного участка одного или нескольких мероприятий по приведению земельного участка в состояние, пригодное для его использования в соответствии с целевым назначением и разрешенным использованием. Перечень таких мероприятий устанавливается Правительством Российской Федерации.

Правообладатель земельного участка из состава земель населенных пунктов приступает к использованию этого земельного участка в соответствии с его целевым назначением и разрешенным использованием со дня приобретения прав на него, а в случае, если требуется освоение этого земельного участка, не позднее трех лет с указанной даты, за исключением случая, предусмотренного п. 3 ст. 85.1 Земельного кодекса Российской Федерации.

При этом, помимо предусмотренной ст. 8.8 КоАП РФ административной ответственности, земельный участок может быть изъят у собственника в случаях, когда участок предназначен для ведения сельского хозяйства либо жилищного или иного строительства и не используется по целевому назначению в течение трех лет (ст. 284 Гражданского кодекса Российской Федерации).

 

Внесены изменения в законодательство, регулирующее вопросы готовности многоквартирных домов к отопительному периоду.

Приказом Минэнерго России от 13.11.2024 № 2234 утверждены Правила обеспечения готовности к отопительному периоду, регламентирующие, в том числе, вопросы подготовки объектов жилищного фонда к отопительному периоду.

Данным нормативно-правовым актом установлены обязательные требования по обеспечению готовности к отопительному периоду для управляющих организаций, а также товариществ собственников жилья, жилищных кооперативов, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов при условии осуществления ими деятельности по управлению многоквартирными домами – в части теплопотребляющих установок, инженерных коммуникаций и иного общедомового имущества, обслуживающего более одного жилого и нежилого помещения в многоквартирном доме (в том числе котельные, бойлерные, элеваторные узлы), обязанность по содержанию, техническому обслуживанию, ремонту и эксплуатации которого возложена на соответствующих лиц договором либо требованиями ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Кроме того, указанные требования распространяются на лиц, с которыми в соответствии с ч. 1 ст. 164 ЖК РФ собственниками помещений в многоквартирном доме заключены договоры в целях надлежащего содержания и (или) ремонта внутридомовой системы отопления, или председателя совета дома в случае, если собственниками помещений не принято решение о заключении таких договоров, или муниципальными образованиями в случае, если способ управления домом не выбран или выбранный способ управления не реализован.

В частности, потребители тепловой энергии должны организовать коммерческий учет энергии, эксплуатацию теплопотребляющих установок в соответствии с требованиями безопасности в сфере теплоснабжения, готовность к соблюдению указанного в договоре теплоснабжения режима потребления тепловой энергии.

Также должно быть обеспечено наличие актов обследования дымовых и вентиляционных каналов многоквартирных домов перед отопительным периодом, документов, подтверждающих выполнение технического обслуживания и ремонта внутридомового газового оборудования.

К критериям оценки готовности объектов жилищного фонда к отопительному периоду отнесена полнота выполнения работ по подготовке контура здания в соответствии с требованиями Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170, работ по дезинфекции систем теплопотребления с открытой схемой теплоснабжения и горячего водоснабжения.

Помимо этого, лица, осуществляющие управление жилищным фондом, обязаны обеспечивать отсутствие задолженности за поставленные тепловую энергию (мощность), теплоноситель.

Приказ Минэнерго России от 13.11.2024 № 2234 вступил в силу с 01.03.2025.

 

Прокурор разъясняет: При каких действиях наступает уголовная ответственность за государственную измену

Диспозиция статьи 275 Уголовного кодекса Российской Федерации предусматривает несколько альтернативных видов действий, образующих признаки данного преступления, а именно:

1) шпионаж –

а) понимается передача, собирание, похищение или хранение в целях передачи иностранному государству, международной либо иностранной организации или их представителям сведений, составляющих государственную тайну;

б) передача или собирание по заданию иностранной разведки или лица, действующего в ее интересах, иных сведений для использования их против безопасности Российской Федерации;

в) передача, собирание, похищение или хранение в целях передачи противнику сведений, которые могут быть использованы против Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов Российской Федерации, совершенные в условиях вооруженного конфликта, военных действий или иных действий с применением вооружения и военной техники с участием Российской Федерации.

В соответствии с положениями статей 2 и 5 Закона Российской Федерации от 21.07.1993 № 5485-1 «О государственной тайне» под государственной тайной понимаются защищаемые государством сведения в области военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, распространение которых может нанести ущерб безопасности Российской Федерации;

2) выдача иностранному государству, международной либо иностранной организации или их представителям сведений, составляющих государственную тайну, доверенную лицу или ставшую известной ему по службе, работе, учебе или в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Отличие от государственной измены в форме шпионажа в данном случае заключается в том, что указанные сведения передаются лицом, которому они были доверены или стали известны по службе, работе, учебе или в иных случаях;

3) переход на сторону противника, под которым понимается участие лица в составе непосредственно противостоящих Российской Федерации сил (войск) иностранного государства, международной либо иностранной организации в вооруженном конфликте, военных действиях или иных действиях с применением вооружения и военной техники;

4) оказание финансовой, материально-технической, консультационной или иной помощи иностранному государству, международной либо иностранной организации или их представителям в деятельности, направленной против безопасности Российской Федерации.

Финансовая помощь представляет собой передачу денежных средств, в том числе электронных, ценных бумаг, драгоценных металлов, камней и т.п.

Материально-техническая помощь выражается в предоставлении оборудования, транспортных средств, технических устройств, сырья, материалов, узлов, деталей, изделий, инструментов, запасных частей, комплектующих и т.п. Консультационная помощь может оказываться путем предоставления информации в форме дачи советов, рекомендаций, предоставления заключений, экспертиз, аналитических материалов и т.п.

Иная помощь может заключаться в выполнении роли связного, укрывательстве и легализации агентов иностранных спецслужб, вербовке агентуры для иностранных спецслужб и т.п.

Субъектом преступления является физически вменяемое лицо, имеющее гражданство Российской Федерации, в том числе имеющее двойное гражданство, достигшее 16-летнего возраста.

За совершение государственной измены предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок от двенадцати до двадцати лет со штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до двух лет или пожизненным лишением свободы.

В примечании к данной статье предусмотрено специальное основание освобождения от уголовной ответственности лиц, совершивших преступления, предусмотренные статьями 275, 276, 278 УК РФ. Это возможно, если лицо добровольным и своевременным сообщением органам власти или иным образом способствовало предотвращению дальнейшего ущерба интересам Российской Федерации и если в его действиях не содержится иного состава преступления.

 

С 1 марта 2025 года Трудовым кодексом РФ предусмотрены дополнительные меры по борьбе с долгами по зарплате

С 1 марта 2025 года вступила в силу статья 158.1 Трудового кодекса РФ, которой определены основные направления противодействия формированию просроченной задолженности по заработной плате:

- профилактические меры по недопущению формирования задолженности по заработной плате, включая выявление и устранение причин и условий, способствующих несвоевременной оплате труда, мониторинг просроченной задолженности;

- привлечение работодателей к ответственности за нарушение сроков выплаты заработной платы;

- содействие реализации мероприятий по погашению просроченной задолженности по заработной плате;

- проведение разъяснительной работы с участием сторон социального партнерства по вопросам обеспечения трудовых прав работников.

Для координации этой деятельности высшими исполнительными органами субъектов Российской Федерации формируются соответствующие межведомственные комиссии, в состав которых включаются представители профильных исполнительных органов, региональных трехсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений, заинтересованных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, государственных внебюджетных фондов, региональных объединений работодателей и территориальных объединений организаций профессиональных союзов.

 

Вступили в силу изменения в законодательство, регламентирующее порядок расчета платы за коммунальную услугу по отоплению.

Постановлением Правительства РФ от 29.08.2024 № 1176 внесены изменения в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, и Правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденные постановлением Правительства РФ от 14.02.2012 № 124, регламентирующие вопросы расчета платы за коммунальную услугу по отоплению.

В соответствии с указанными изменениями органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе принять решение в отношении всех или отдельных муниципальных образований, расположенных на территории субъекта, о переходе к способу оплаты коммунальной услуги по отоплению в течение отопительного периода. Данное решение принимается не позднее чем за 3 месяца до начала применения способа оплаты коммунальной услуги по отоплению в течение отопительного периода и подлежит опубликованию на официальном сайте органа государственной власти субъекта Российской Федерации в сети «Интернет» в течение 5 рабочих дней со дня его принятия.

В случае принятия органом государственной власти субъекта Российской Федерации решения об изменении способа оплаты коммунальной услуги по отоплению исполнитель коммунальной услуги осуществляет корректировку размера платы за такую услугу в любом расчетном периоде начиная с периода, в котором применяется способ оплаты за отопление в течение отопительного периода, до окончания соответствующего отопительного периода или равномерно в течение нескольких расчетных периодов отопительного периода, в котором осуществлен переход к применению способа оплаты коммунальной услуги по отоплению в течение отопительного периода.

Также установлено, что плата за коммунальную услугу по отоплению определяется исходя из среднемесячного объема потребления тепловой энергии на отопление по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии за 12 календарных месяцев, предшествующих периоду выхода из строя, утраты, истечения срока эксплуатации прибора учета, а если период работы прибора учета составил меньше 12 месяцев, то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев отопительного периода, с учетом фактического количества дней предоставления коммунальной услуги и фактической температуры наружного воздуха начиная с даты, когда вышел из строя или был утрачен ранее введенный в эксплуатацию коллективный (общедомовый) прибор учета тепловой энергии либо истек срок его эксплуатации.

При этом если такую дату установить невозможно, то размер платы определяется начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям коллективного (общедомового) прибора учета, но не более 6 последующих расчетных периодов, в которых предоставляется коммунальная услуга.

Постановление Правительства РФ от 29.08.2024 № 1176 вступило в силу с 01.03.2025.

 

С 1 марта 2025 года вступают в силу изменения в Трудовой кодекс РФ по вопросам предоставления работникам отгулов, а также гарантий для контрактников.

С 1 марта 2025 года работники при увольнении смогут получить компенсацию за неиспользованные дни отдыха за работу в выходные и праздничные дни. Выплачивается разница между оплатой работы в выходной или нерабочий праздничный день, полагавшейся ему в соответствии с законом, и фактически произведенной оплатой работы в этот день. Денежные средства выплачиваются работнику за все дни отдыха за работу в выходные или нерабочие праздничные дни, не использованные им в период трудовой деятельности у конкретного работодателя.

Также законодателем уточняется, что взять день отдыха работник вправе в течение года с даты выполнения обязанностей в выходной или праздник. Сотрудник также может присоединить отгул к отпуску в этом периоде.

Кроме того, изменения закрепляют дополнительные гарантии трудовых прав работников, которыми заключен контракт о прохождении военной службы либо о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации или войска национальной гвардии Российской Федерации.

Так, законом вводится обязанность работодателей приостанавливать действие трудового договора с таким работником на весь срок контракта. В настоящее время Трудовой кодекс РФ предусматривает такое право при заключении контракта на 1 год или меньший срок.

Аналогичным образом изменится период предоставления гарантий родителям с детьми до 14 лет, если другой родитель проходит военную службу по такому контракту.

 

Вернуться к списку новостей